Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 24.09.2017, 04:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Перовская ООШ

Включить версию для слабовидящих
Форма входа

Облако тегов
Категории раздела
Мини-чат

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Первый уровень структуры (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет вместе с общешкольным родительским собранием стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает  программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:   общешкольное родительское собрание, педагогический совет (выполняет функцию методического совета), родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен Советом по профилактике. Основные вопросы учебно- методической работы рассматриваются на совещании при заместителе директора по УВР.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам  четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

Формами самоуправления школы являются:

Общешкольное родительское собрание,

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет,

Совет старшеклассников,

Первичная профсоюзная организация.

Общешкольное родительское собрание.

Общешкольное  родительское собрание является высшей  формой самоуправления родительской общественности Школы и  действует на основании «Положения о родительском собрании Школы».

В состав Собрания  входят родители (законные представители) обучающихся всех

ступеней общего образования.

Собрание собирается по мере необходимости для решения вопросов, находящихся в его компетенции, но не реже 2 раз в год, работает по плану, согласованному с руководителем и руководствуется в своей деятельности «Положением об общешкольном родительском собрании».

Общее руководство Собрания осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

В компетенции общего родительского собрания входят:

Рассмотрение вопросов касающихся всего ученического и родительского коллективов Школы. Вносит предложения  администрации Школы, Управляющему совету школы по улучшению образовательной, финансово-хозяйственной деятельности школы. (Положение об общешкольном родительском собрании)

 

Общее собрание трудового коллектива

Компетенция общего собрания Школы:

- внесение предложений об организации сотрудничества Школы с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;

- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Школы;

- заслушивание публичного доклада руководителя, его обсуждение;

- принятие с учетом мнения, присутствующих на общем собрании работников локальных актов Школы, касающихся трудовых отношений с работниками, включая Правила внутреннего трудового распорядка;

- участие в разработке положений Коллективного договора;

- избрание представительного органа работников для ведения и заключения коллективного договора, контроля за его выполнением;

- избрание представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. (Положение об общем собрании трудового коллектива).

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет школы:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

- принимает локальные акты

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. (Положение об органах педагогического совета).

Первичная профсоюзная организация

В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.

Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации:  проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности.

Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

Органы ученического самоуправления

Основные направления деятельности:

Демократизация в жизни школы

Воспитание гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.

Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.

Воспитание активной жизненной позиции через творческую  и проектную деятельность.

Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению. (Положение об органах ученического самоуправления).

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск